artvalentine (artvalentine) wrote,
artvalentine
artvalentine

Categories:

Калейдоскоп памяти - 10

Искусство и дураки

Давно в обиходе у нас дураки
По фунту на грошик на медный,
И умным кричат - Дураки, Дураки!
А вот дураки незаметны…
Булат Окуджава

Беседа о возможном, вернее вынужденном, симбиозе.

Пожалуй, уместно вспомнить, что для того чтобы сказать: «это хорошо» или «это прекрасно», очевидно нужно знать, что плохо и что ужасно то есть некрасиво, глупо и бездарно. Нужна противоположность, точка отсчета или границы. В вузе мои гениальные преподаватели говаривали на мой вопрос, что такое искусство что четкого определения нет , что грань условная и почти незаметна, ЧУТЬ - ЧУТЬ и прекрасно или наоборот.

IMAGINATION.JPG


Да и зависит от критериев оценки и того, кто судит. Помните: "А судьи кто?» Огромная масса людей, получила в наше время доступ к разным источникам информации, я уж не говорю об интернете, телевидении. Все эти моря и потоки подобно извержению вулкана или огромной океанской волны затопили сознание, размыли жалкие перегородки норм дозволенного, и 95 процентов а может более стало диктовать свои вкусы и нравы, свою мораль ценности и желания.

Ура!!! Сбылась идея марксистов: искусство стало принадлежать народу, у которого появились средства его потреблять, а как известно, кто платит - тот и заказывает музыку, живопись, кино, да… особенно - кино, самое главное из искусств вместе с телевидением. Что же тут удивляться? Индустриальное общество. Конвейер, роботы, инновации и спекуляции в хорошем капиталистическом смысле, то есть без прибыли никуда. Лодка перевернулась. Та трагедия, о которой так долго мечтали большевики, совершается на наших глазах или вот-вот совершится.

Не нужно авторское кино, классическая музыка, живопись, архитектура. Могучие представители народа говорят: "Нас не очень сильно интересует кто дизайнер нашей машины «Порш» или «Лаборджини». Нам на все на это… Команды дизайнеров, компьютерные программы. Кто сделал мебель нашего дома, кто автор небоскреба, в котором мы живем? Это не имеет значения".

Музыка, если вообще это музыка, пала низко – РЭП и все остальное… Какая же это музыка?

April6-before people0.jpg
Однако, пожалуй ниже всех опустили планку в живописи. Живопись – самая сложная для понимания из всех видов искусств, музыки, литературы… Любой "искусствовед" будет с умным видом смотреть на полный идиотизм без вкуса, школы, мастерства, стиля, просто понимания с чем это все едят" и убеждать остальных, что это гениально. А уж если реклама какого-нибудь специалиста по инсталляции и подобного "художника" проплачена, если он раскручен... Народ думает: может правда это гениально? Надо купить и повесить на стену.

Тут потрудились китайские мастера и печатные станки, которые воспроизводят оригиналы с такой точностью, что с небольшого расстояния отличить принт (репродукцию на бумаге или холсте) от оригинала невозможно, а всякие разговорчики что мол утрачена живая энергия, которая исходит от небольшого этюда, сделанного мастером на натуре просто смешна, как и робкое утверждение, что подлинник, выбранный от души может быть семейной реликвией и служить долго.

Смешно видеть на стене дома стоимостью в миллион и более "картину" из магазина IKEA, такую же точно как в нескольких тысячах, а может и миллионе других домов. Вкус и чувство красивого не прививается ни школой, ни родителями, ни обществом, ни средствами масоовой информации. Последние-то больше всех преуспевают в обучению дурновкусию. Мы не поняли и не заметили, как подменили кукурузу на модифицированный генно-инженерный продукт «ГМО», нормальную одежду на полиэстер, живопись на инсталляцию, музыку на бред пьяного.

CHILDHOOD.jpg
Новое поколение с диким восторгом смотрит как оперируют айфоном и компьютером пяти-семилетние дети. А в 13 лет этих детей уже и не оторвешь от кнопок и экранов. Мир перерождается, скажем мягко, на наших глазах. Не низы тянутся к творцам и мастерам, чтобы почувствовать и понять Бетхвена и Чайковского, Модильяни и Рублева, Росси и Корбюзье, Кафку и Бунина, Родена и Цадкина а верха, т.е. таланты и гении идут на поклон к тем, кто способен оплатить их работу, так как иначе не снимешь фильм, не издашь книжку, не соберешь аудиторию. Гегемония одним словом, причем не при тоталитарном социализме, а как раз при гнилом или загнивающем ("но какой запах!") капитализме при цветущей демократии.

Тут позвонил как то приятелю. Живет в Америке 40 лет. Спросил за кого он голосовал. Он ответил, что за Обаму. Спрашиваю: «Почему? Объясни». А он мне говорит, что я, живя третий десяток лет в Канаде, ничего не понимаю в американских делах , мол, иначе могут лишить пособий и прочего если не демократы. И вообще, 50% американцев питаются по талонам, а вы об искусстве. Правда, талоны на питание они получают плюс к пособию, почти бесплатному жилью, медицине, транспорту и т.д., (и так было и при демократах, и при республиканцах), но сейчас речь о другом. А ведь, вроде бы, он и в Гарварде поучился, и на престижной работе в Америке был, а все рисует картинки в стиле Кукрыниксов и изобличает Дядюшку Сэма в виде змея обвившего Доллар. Стоило ехать. Кто же определяет спрос на такое искусство?

Судьба
Напрашивается вывод симбиоз - единственно возможная форма существования умников. Без дураков ни туда, ни сюда, и пропорция несоизмеримая, и не зависит от общественного строя и времени. Только не смешивайтесь, определитесь, раз навсегда, с кем вы и будьте счастливы.
"Тем более что жизнь короткая такая".
Tags: Калейдоскоп памяти-воспоминания
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments