?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Калейдоскоп памяти - 11

Злой я и Шариковы

Пару лет назад по телевизору в новостях радостно сообщили, что в Лувр (заметьте – в Лувр, что в Париже) российские инсталляторы привезли замечательную выставку. Выставка начиналась в подземном переходе около Лувра. Там стояли красивые русские девицы в национальных нарядах, сарафанах и кокошниках и рубили, резали, и шинковали свежую капусту, видимо для закваски. Так и летал кочан за кочаном. Вот оно, искусство живое и понятное. Вернее непонятное. Наверное, очень понравилось искусствоведам, «все понимающим» и обладающим «безупречным» вкусом, объясняющим народу что красиво, а что нет. А искусствоведы, это кто? Это несостоявшиеся художники. А литературные критики, это кто? Это несостоявшиеся писатели.

Давеча отворил страничку интернета и спросил компьютер кто сегодня 10 самых успешных, великих русских художников в мире имея ввиду, конечно, не этнически русских, а родившихся, выросших и созревших в России, то есть в Советском Союзе. Компьютер да, видимо, и составитель этой «подлянки» выбросил 10 имен. Ба! - мелькнуло в голове, со многими выпивал-с и не догадывался, что этот прохвост такой великий и значимый и так много привнес в русскую культуру, впрочем, может я не объективен или разъедаем завистью граничащей с ненавистью. Судите сами на одной из первых позиций супруги Кабаковы. Он начинал, как очень скромный иллюстратор детских книжек. Вырос до осознания, что обычная жэковская доска почета и есть произведение искусства. Работа продана за 15 миллионов евро в долларах почти 20.

Дальше идет еще один гениальный художник, Эрик Булатов, автор незабываемого шедевра «выход – выход – нет выхода», 10 миллионов за картину. Просто слова такие на холсте… сначала слово «Выход», а потом написано «Выхода нет». Искусство. Живопись. «Слава КПСС» крупными буквами на весь холст. Сколько экспрессии! Какое тонкое письмо и чувство прекрасного! Тут же Рабин, человек хороший, картина «Паспорт»… Как же, как же, помню на underground выставке в Москве в маленькой хрущевке, давно это было. Достиг высот. Преподает сейчас в Сорбонне.

А вот и хорошо известный нам подражатель и имитатор, коллекционер и просветитель, господин Шемякин, заботы по одному лимону (миллиону). Замыкает ряд русских гениев Фима Файбусович, полтора лимона за работу. Ефим - гневный обличитель разложения общества. Ведь давно известно на Западе, и в США очень востребовано, еще со времен Федора Достоевского, все по теме России… Какая эта грязная, спившаяся и блудливая страна, какая необъяснимая и жестокая русская душа. Правда теперь он больше публицист и очеркист. Есть среди гениев еще Брускин, Комар и Меламед (что-то вроде группы «Кукрыниксы»).

Вот такая картина полной деградации Российского искусства, правда за ее пределами, но ведь нашлись же знатоки, а потом и коллекционеры. Спросите, что так злобно, да нет, просто за державу обидно, особенно за тех талантливейших, о которых забыли, как о моем друге, прекрасном художнике Борисе Широкове. О многих вообще следа даже не осталось, как будто их и не было. Неужели не я сам, собственными глазами видел и знал многих из них? Куда подевались, растворились бесследно пропали? Зато сколько оттенков серости на потребу так называемого потребителя искусства или народа, а точнее того, что осталось от народа, тех его представителей, у кого появились деньги и доступ к корке информационного поля. А у кого «бабло», тот и заказывает музыку да и живопись.

К тому же «Фотошоп» и чудеса печати тиражируют все, что подвернется под руку, и на что есть спрос той же самой серости с деньгами. Печатающие ребята засуетились, возьмешь сто копий-принтов, цена – чуть больше нуля. И ведь не объяснишь, не хотят знать что-то про поле и энергию, про то, что маленький этюд может пережить поколения, стать семейной реликвией, радостью, знаком, что вы у себя дома. От одной из своих почитательниц я услышал комплимент, что, придя домой после трудов праведных, она здоровается с моей картиной, понимая, что она, наконец, дома, в родном гнездышке. Моя картина висит в ее доме более 20-ти лет. Я представил на месте ее доску из ЖЭКа за миллионы евро. Вот это да! Каким интеллектуалом надо быть для такого искусства, мама родная!

Все покрылось, как после извержения Везувия серостью и политическими прохвостами. Подавляющее большинство художников проживает за рубежом. В России, как мне кажется, такого масштаба знатоков и коллекционеров нет, да и мастера такого уровня пока не сильно востребованы. Правда, с большим опозданием появляются так называемые инсталляторы. Ряженые, получают звания почетных граждан, скажем, Швеции за то, что полностью оголившись на собственных выставках, могут укусить вас, если вы выскажетесь нелицеприятно об их искусстве. На что только не идут люди… Ну, прямо настоящая собака и все, что тут еще скажешь, за звание чего не сделаешь. Надеюсь, обойдется без уколов от бешенства. Слава богу, хоть он не еврей.

Олег Кулик. Выставка современного искусства.
Германия 1990-е годы.



Comments

( 9 comments — Leave a comment )
taniagrin
Dec. 3rd, 2014 06:10 pm (UTC)
Как-то сразу китайцы, японцы и корейцы заиграли на фортепьяно, причем быстро, бегло и уверенно. Как это произошло? 30 лет назад никто не играл, а сейчас буквально все и по всему миру.
Профессура из столичных консерваторий выехала в Пекин и в Токио и там нашли своё достойное место лучшие методики музыкального образования. Точно знаю имена преподавателей, которые были невыездными и Россия гордилась лауреатами конкурсов, которых воспитывали эти преподаватели. Но, когда появилась возможность, они нашли себе другие рабочие места, в других странах.
То же самое происходит и с художниками. Сегодня открыты все возможности, все границы. То, что происходит в России сейчас - это то, во что поверить невозможно. Страшный сон....
artvalentine
Dec. 7th, 2014 06:01 am (UTC)
Скорость
Таня
Пожалуйста скажи мне то ли я с возрастом стал неправильно слышать то ли нынче все пытаются играть как можно быстрее, что происходит
Мне почему то не нужна скорость при которой звуки почти сливаются
и то самое таинство музыки которое необъяснимо и так тонко исчезает
И я присутствую при забеге на короткую дистанцию, при демонстрации потрясающей техники но меня это не вдохновляет такое ощущение что проигрывают не на той скорости, помните 33 или 45 оборотов.
Я помню как ценилось умение держать паузу .......
Скорее всего я не прав поскольку уже не так остро чувствую запх цветов
и не так зорко вижу может это возрастное ?
taniagrin
Dec. 7th, 2014 10:10 am (UTC)
Re: Скорость
https://www.youtube.com/watch?v=imGD8UsZxu8
Слышать смысл в музыкальное фразе - это самое главное. С возрастом бы видим и слышим объективно, разве это плохо?
Бегать по клавишам я могу научить и кролика - так всегда говорю. Смысл, стиль, форма, чувства, которые нам доверил автор - вот что такое музыка.
lbond47
Dec. 7th, 2014 06:04 am (UTC)
Посмотрела. Послушала.
У меня омерзение.
Может я не права. Может я не понимаю...
artvalentine
Dec. 7th, 2014 04:47 pm (UTC)
Мила
Вы то поняли это абсолютно правильно и адекватно
Но чем объясняется этот триумф и успех в мире
Десятки спектаклей поставленных этим уродом в Европе
правда не пишут о том что он был пуговицей пришитой к
великолепным оперным коллективам и целым командам комьюторных
художников и светотехников
художник если он состоялся внутри ему нужно только имя Вот хитрож.......е
Искусствоеды и пришили ему имя. Ну ладно в прогнившейм Западе это съели но в России? Неужели это и есть уровень культуры сегодняшней страны где во все времена во всех политических конструкциях были букеты гениальных художников ? Опять непонятная русская душа, опять Достоевщина востребованая Западом грязь, демонстрация - вот они какие загадочные русские
до чего докатились.......
Попробую разобраться в очередной калейдоскопине
lbond47
Dec. 9th, 2014 03:01 am (UTC)
Вот, буду ждать ваших мыслей. И сама подумаю.
ellenwisdom
Dec. 9th, 2014 04:32 pm (UTC)
Видимо, все средства хороши, когда очень хочется обратить на себя внимание, прославиться, а главное как результат - нахапать денег. Вот такой путь избрал человек - облаивать лбюдей в голом виде. Сработало.
lbond47
Dec. 10th, 2014 04:45 am (UTC)
Лен, про тех кто ходит голым и лает я понимаю, а вот про тех, кто организовывает такие, это, не понимаю.
ellenwisdom
Dec. 10th, 2014 04:23 pm (UTC)
Вот как раз в этом случае, я думаю, организаторов не было, пришел и залаял. А на западе столько правил, запрещающих "личность" травмировать в свете демократии, ибо демократии нельзя потерять лицо, что его, видимо, не решались убрать... а вообще я не знаю чем дело кончилось, может его и убрали, но не сразу.
( 9 comments — Leave a comment )